Психолого-педагогическая служба

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

                                                                                         К. Д. Ушинский

Но разве есть специальная наука воспитания? Такой науки нет, но есть специалисты, которые вам помогут разобраться в вопросах воспитания и развития ребенка.  Наши специалисты: педагоги-психологи, учитель-логопед, объединены в психолого - педагогическую службу.     

Психолого-педагогическая служба – это системная и доступная помощь детям и семьям, которые в ней нуждаются.

Цель: создание психолого-педагогических условий для гармоничного, психического и социального развития ребёнка.

Задачи:

  • комплексное обследование ребенка педагогом – психологом, учителем –логопедом, учителем – дефектологом;
  • коррекционная помощь.

Педагоги-психологи:

  • Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы (коррекция страхов, тревожности, агрессивного поведения).
  • Развитие социально – коммуникативных умений (преодоление трудностей в адаптации и социализации, формирование адекватной самооценки).
  • Развитие и коррекция познавательной сферы (память, внимание, мышление).
  • Нейропсихологическая коррекция.

Учитель – логопед:

  • Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи.
  • Коррекция общего недоразвития речи.
  • Коррекция нарушений письменной и устной речи.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей).
  • Психологическое просвещение родителей, педагогов в форме тренингов, круглых столов, мастер-классов, лекций, семинаров.

Психолого-педагогическая служба работает на основе мультидисциплинарного  подхода, согласованной работы  команды специалистов, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов оказания помощи детям, педагогам, родителям (законным представителям).

Бюджетные программы

  • Программа коррекционно-развивающей работы для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По дороге к Знаниям»

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период труден и для ребенка, который прошел подготовительный этап в ДОУ, и для того, который находился на домашнем воспитании. Учебная деятельность требует определенного уровня социально-психологической зрелости, развития школьно-значимых психофизических функций, а также познавательной деятельности.

Задачи:

  1. создание комфортных коррекционно-развивающих условий для дошкольников, способствующих коррекции и развитию познавательных и психических процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление);
  2. развитие коммуникативных навыков;
  3. развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  4. развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  5. формирование положительной мотивации к учению;
  6. развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
  7. создание атмосферы принятия и взаимопонимания в детском коллективе.

Формы работы: групповая.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Курс, состоящий из 32 групповых занятий, предназначен для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

  • Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ 5-7 лет.

«Развитие сенсорной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья и детей категории «ребенок-инвалид» 

Данная программа рассчитана на работу в пространстве сенсорной комнаты и направлена на комплексную сенсорную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей категории «ребенок-инвалид».

Контингент обучающихся:

-дети с различными типами отставания развития (задержка психического развития, задержка речевого развития, умственная отсталость), включающими в себя недоразвитие сенсорной сферы (несформированность сенсорных эталонов, понятий о свойствах предметов);

-дети с нарушениями соматогнозиса;

-дети с расстройством аутистического спектра;

-дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;

-дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

-дети с нарушением слуха, зрения.

Задачи:

  1. развить зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное восприятие ребенка;
  2. сформировать сенсорные эталоны ребенка;
  3. сформировать схемы тела, соматогнозиса;
  4. снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Курс, состоящий из 32 групповых занятий, предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

  • Коррекционно-развивающая программа «Я и мой мир»

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники, во-первых, не способны «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Задачи:

  1. развитие у детей понимания и чувствования друг друга;
  2. развитие эмпатии;
  3. развитие понимания мимических выражений и выражения лица;
  4. повышение самооценки;
  5. формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
  6. развитие воображения, творческого мышления, символических представлений, креативности;
  7. гармонизация эмоционального состояния;
  8. отработка механизмов саморегуляции;
  9. снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта;
  10. формирование навыков общения;
  11. развитие уверенности в себе;
  12. формирование знаний об эмоциях.

Формы работы: групповая.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Курс, состоящий из 32 групповых занятий, предназначен для детей дошкольного возраста 5- 6 лет.

Коррекционно-развивающая программа «Самый умный»

Дошкольное детство - первый период психического развития ребёнка, и поэтому наиболее ответственный. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Развитие психических процессов детей 4-5 лет имеет свои особенности.

Задачи:

  1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  2. развитие игровых навыков и произвольного поведения;
  3. развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия;
  4. развитие концентрации и распределения внимания;
  5. развитие наглядно-образного мышления;
  6. развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной;
  7. развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя);
  8. развитие общей и мелкой моторики;
  9. развитие творческих способностей;
  10. совершенствование коммуникативных навыков;
  11. развитие координации движений.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Курс, состоящий из 32 групповых занятий, предназначен для детей дошкольного возраста 5- 6 лет.

Внебюджетные программы

  • Коррекционно-развивающая программа «Будь внимательным!»

В последнее время родители, воспитатели и педагоги все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, внимание часто рассеяно.

Задачи:

  1. снятие психоэмоционального напряжения;
  2. развитие согласованности и координации движений;
  3. развитие произвольности и самоконтроля;
  4. развитие познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление)
  5. развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

Формы работы: групповая.

Продолжительность занятия — 60 минут.

Курс, состоящий из 24 групповых занятий, предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Каждое из занятий включает в себя игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

  • Развивающая программа «Игротека»

Игры для детей дошкольного возраста, а в особенности правильный их выбор имеют огромное значение — они оказывают влияние и на воспитание, на обучение ребенка – развитие познавательной сферы, а также на его развитие и «социализацию» в детском коллективе. С помощью игры решаются задачи взаимопонимания детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, которая вызывает качественные изменения в психике ребенка.

В программе используются следующие виды игр:

- подвижные игры;

- сюжетно-ролевые игры;

 - игры с правилами;

- театрализованные игры;

- настольно-печатные игры.

Задачи:

  1. развитие эмоциональной сферы ребенка;
  2. развитие игровой деятельности;
  3. расширение кругозора и представлений об окружающем мире;
  4. развитие познавательной и речевой активности;
  5. развитие творческих способностей.

Формы работы: групповая.

Продолжительность занятия — 60 минут.

Курс, состоящий из 32 групповых занятий, предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет.