Доступная среда
На обеспечение мероприятий в рамках реализации программы Тверской области «Доступная среда» на 2016-2018 годы, в 2017 году МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Твери была выделена субсидия в сумме 2885,65 тыс. рублей (из них: 2141,75 тыс.р. – из федерального бюджета; 713,90 тыс.р.- из регионального бюджета; 30,0 тыс.р. – из местного бюджета).
Проведенные во Дворце мероприятия по реализации программы «Доступная среда» позволяют решать следующие задачи:
- совершенствование уровня психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков личностного общения;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья;
- оснащение учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей с ОВЗ.
Во Дворце занимается около 3500 обучающихся из них 3% с особенными возможностями здоровья и инвалиды. Образовательный процесс характеризуется обеспечением одинакового доступа к обучению для всех детей и подростков с учетом разнообразия особых потребностей в образовании и их личностных особенностей и возможностей. Педагогические работники Дворца прошли курсы повышения квалификации «Адаптация дополнительной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ», «Инклюзивное образования для обучающихся с ОВЗ», участвуют в вебинарах, представляют опыт своей работы на практических семинарах города и региона.
На сегодняшний день очень актуальна проблема ранней диагностики, коррекции и профилактики речевого развития детей дошкольного возраста. Ранняя помощь, снижение тяжести речевого и психического нарушения, всесторонняя коррекция с учетом потенциальных возможностей ребенка необходимы для успешности в дальнейшей жизни и развитии в целом. Для создания условий работы с такой категорией детей в условиях Дворца оборудованы логопедический кабинет и сенсорная комната.
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет предназначен для проведения:
- диагностических обследований речевого развития детей, имеющих различные нарушения;
- коррекции и профилактики речевых нарушений.
Дополнительные возможности коррекции отклонений в речевом развитии дает логопеду использование адаптированного компьютера с предустановленным программным обеспечением, а также говорящее зеркало.
Комната психологической помощи и разгрузки
Оборудованный кабинет включает в себя сенсорную комнату и зону диагностической, коррекционной и индивидуальной работы психолога.
Занятия в сенсорной комнате способствуют нормализации психического состояния, снятию мышечного напряжения, выравниванию различных функций нервной системы, рекомендованы также детям с нарушениями ОДА, с задержкой речевого и психомоторного развития.
Адаптация путей передвижения в здании
Установка пристенных лестничных поручней, откидного пандуса, кнопки вызова персонала и шкафчиков для одежды для маломобильных групп населения, а также приобретение гусеничных подъемников позволили создать доступность передвижения по зданию Дворца.
Создание архитектурной доступности
Оборудование санитарно-гигиенического помещения с предварительной адаптацией внутреннего помещения позволило создать условия для людей с ОВЗ для посещения учебных занятий и мероприятий Дворца.
Обеспечение информационной доступности
Приобретение и установка системы информационной для слабослышащих (устройство дистанционного контроля «Исток» С1) в малом зале и информационных терминалов (адаптированных для маломобильных групп населения различных категорий) в фойе Дворца, приобретение видеоувеличителей позволяют сделать процесс получения необходимой информации более доступным.
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов в МБОУ ДО ДТДМ
Образовательная деятельность в рамках проекта "Доступная среда"