Фестиваль педагогических техник (Цимпирик Александра Вадимовна)
21 октября состоялось показательное занятие по хореографии у педагога Цимпирик Александры Вадимовны. Имея большой опыт работы за плечами, специалист безусловно может показать и поделиться своим опытом с коллегами. Чему может научить хореограф астронома, спросите вы? У каждого же свой предметный профиль! Оказывается, в педагогике есть универсальные приемы и техники, которыми может воспользоваться любой профессионал в своем деле. Отличие лишь в «предметном наполнении» этих «фишек». Встали в «линии» и «поехали» – это «обычный разогрев» в хореографии. Все очень логично и по порядку, но детям не интересно! Как сделать процесс веселым и увлекательным – увидели на занятии Александры Вадимовны. Педагог использовала тематический игровой разогрев (ТРИЗ-игры «Пластилин», «Повторяй за мной»). В процессе игр использовался прием «Мозговой штурм», активизирующий мышление в индивидуальной и коллективной деятельности. Дети создавали шуршание листьев, тиканье часов, шум дождя, звон капели, скрип двери, щебетание птиц, не подозревая, что таким образом они осваивают технику генерации свойств для предметов (приём фокальных объектов). Одним словом – творчество и фантазия! По итогу все набегались и довольны собой, а педагог решила сразу несколько задач в развитии обучающихся: концентрация внимания, работа с пространством, умение слышать педагога и товарищей и, конечно, импровизация. «Все получится, если играть по четким правилам» – девиз учебного занятия.





